Top.Mail.Ru

Бизнес получит доступ к данным из системы маркировки

Производители и импортеры, участвующие в маркировочной системе «Честный знак», смогут пользоваться информацией системы уже в июле текущего года.

Как сообщает Минпромторг России, данные о статусе производимой собственной продукции, текущем владельце, точках продаж и средних ценах по регионам появится прежде всего в сегменте молочной и табачной продукции, духов, шин, фотоаппаратов, обуви и товаров легкой промышленности.

По словам представителя оператора системы «Честный знак», при правильном использовании такие данные сделают для производителей прозрачными цепочки продаж, позволят оперативно отслеживать розничные цены и наладить контроль продаж в регионах по каждому виду продукции, а также рассчитать скорость оборота товаров.

Благодаря доступу к данным, понимая спрос в конкретных местах и на конкретную продукцию, бизнес сможет перейти на производство Just in Time (концепция управления производством, которая направлена на снижение количества запасов), повысив оборачиваемость и оптимизировав складские запасы. В соответствии с этой концепцией необходимая продукция поступает в нужном количестве, в нужное место и время.

По мнению экспертов Высшей школы экономики, в результате доступа к данным маркировочной системы производители и импортеры получат детальную информацию о структуре торговых потоков. Это позволит им снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек неэффективных посредников. В отраслевом разрезе наибольшую экономию средств получат участники рынка готовой молочной продукции, табака и лекарств.

Национальную систему маркировки и прослеживания товаров «Честный знак» запустили в 2017 году для повышения уровня безопасности россиян, существенного снижения количества контрафакта и некачественных аналогов. Маркируется молочная продукция, упакованная вода, одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки и шины. В рамках эксперимента к этим товарам добавили пиво и пивные напитки, биологически активные добавки к пище (БАД), антисептики, велосипеды и кресла-коляски. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить работу сайта, повысить его эффективность и удобство. Продолжая посещения нашего сайта, вы соглашаетесь с пользовательским соглашением.